суббота, 8 декабря 2012 г.

Картинки к Рождеству


 Картинки к Рождеству- это у меня ностальгия по бабушкиной деревенской хатке, по заснеженым стожкам и просто по чистому морозному воздуху.Думаю, у  многих такие приятные воспоминая от детства  поднимают настроение. Значит будем поднимать настроение своей рождественской картинкой.
Свободная роспись по  плотной атласной ткани. Начинаем с фона. Я обработала предварительно ткань текстурной пастой.. Если у кого-то под руками нет такого состава - можно акриловым клеем для декупажа и даже акриловым лаком. Это чтобы лучше контролировать краску.  Однако такую технику я пробую только в этом году. Раньше никаких предварительных покрытий.
 Краска густая, акриловая для текстиля.
Итак фон. Он никогда не бывает однородным, однообразным, ровным. В природе цвета соседствуют друг с другом и поддерживают гармонию и равновесие.. Лучше всего сочетаются противоположные по спектру света - холодные и тёплые. Здесь на фоне  холодные сиренево-голубые и тёплые жёлто-розовые.Найдите эти тона на палитре - Ею может служить обрезок белого пластика,  белое блюдце или просто кусочек плотной бумаги.

пятница, 7 декабря 2012 г.

Рождественская открытка в подарок


У нас уже выпал снег. И сразу мысли покатились к Рождеству. Всегда к зиме запасаю маленькие рамочки для маленьких работ. Часто вдохновляюсь старыми новогодними открытками. Вот эта уже лет 10 меня вдохновляет. И сегодня мы сделаем по её мотивам маленький Рождественский подарок. В этой открытке есть детали, которые надо учиться воспроизводить. Елки, которые освещены с одной стороны, речка, в которой отражаются огоньки, задний план – размытый и неясный, потому что он далеко. Ещё мне нравится  ёлочка на первом плане. И хотя композиционно она размещена неправильно, слишком по центру, но стоить запомнить, кукую тень она отбрасывает и какого цвета  на ней снежок.

В росписи я всегда начинаю с фона. Небо здесь с растяжкой от насыщенного голубого до совсем светлого, утреннего тона, который может быть желтоватыми, розоватым. Чтобы краска лучше ложилась и не очень растекалась, я покрываю ткань текстурной белой массой, которая на вид очень смахивает на белила. После высыхания она абсолютно прозрачна и абсолютно не оставляет на ткани никаких следов своего пребывания.
Здесь вы видите мой фон в сыром виде. Краски, которые ещё не высохли, ярче. Но я  не хочу сушить ткань, люблю работать по сырому, это мне напоминает  акварельные этюды.