ЧТО ЗА ЧУДО,ЭТОТ БАТИК !
Когда-то давно, ещё девочкой, моя мама брала меня к себе на работу. А работала она на Художественно-галантерейной фабрике художником. Расписывала платки, галстуки, шарфы. В маленькой мастерской при фабрике можно было увидеть эскизы будущих платков, которые выходили в тираж и большую деревянную раму с колючками, на которые натягивалась ткань. Очень интересно было наблюдать, как белая поверхность туго натянутого шёлка заполнялаксь цветными пятнами, а они превращались в диковинные цветы и фантастических птиц." Такого ни у кого нет"- говорила мама,протягивая свой батик мне в подарок- это платок авторский".
Мама -член Союза Художников. Её работы постоянно заваёвывали премии и первые места на международных выставках, которые проходили в Москве на ВДНХ. Поучиться у неё было чему. Как же я хотела попробовать сама коснуться кисточкой к белой поверхности ткани. Только случилось это через много лет.
Овладеть батиком - просто. Просто хлопоты с материалами есть.
Все знают, что батик - это обязательно шёлк. На шёлке приятно работать, но очень дорого. Лучше потренироваться "на кошках".
Многие мои выставочные работы сделаны на вискозе, бязе, мадополаме и смесовых тканях. Поначалу использовала рубашки мужа. Когда вела батик в школе - на детей не напасёшься. Чтоб проводить урок надо иметь материалы . И это были простыни. Выручал Секонд Ханд. Там мы покупали за бесценок белые мужские рубашки. А хлопок на них был шлифованным. Работалось легко и красиво. И краски выбирали самаые дешёвые.
В группы учеников попадали не только дети, но их родители, бабушки.Стояли в коридоре и ждали, когда закончатся занятия, чтобы дитяти домой вести. А чего ждать? Можно ж с пользой время потратить. Так у нас в классе вместе со школьниками появились взрослые ученицы. Среди них много было изобретательных мастериц, которые подсказывали выход по поиску материалов для уроков.
надо наведать секонд)))
ОтветитьУдалить