Кто занимается классическим холодным батиком знает, какое огорчение доставляют затёки. Кажется всё проверено, контур закольцован, и даже наведён с обратной стороны, а ненавистный язык краски залез на чужую территорию. Какая досада! Особенно если делаешь работу с мелкими деталями, ну не обидно ли? Да, обидно, порой до слёз. Но если настроиться на технику свободной росписи - затёки вам совсем не помешают.
При исправлении ошибок попробуйте сразу положить на место затёка более светлую краску,которая будет уместна на работе. А лучше всего белила. Но не густые, разбавленые. Они будто расталкивают краску, осветляют ткань. И делать это надо пока затёк влажный. Можно использовать крупинки мочевины. Ну, а если работаете на тонком хлопке - возьмите в руку ушную палочку, смоченную в Белизне. Под работу подложите марлевый или ватный тампон - и смывайте. Обязательно обработайте много раз водой то место, которое отбеливалось.
Но я уже давно не делаю так. Я не боюсь затёков. Как бабушка моя говорила: "холера з ими". Не обращайте на них внимания - работайте дальше холодный батик по мокрому и держите наготове фен. Как только краска пойдёт не туда - сушите.
У акриловой краски есть замечательная особенность. После подсушивания горячим феном она закрепляется и на свою поверхность уже не пустит затёк. Как говорится - место занято. Только тяжёлый, густой акрил может лечь на это место. Используйте это. Делайте сначала всегда светлые детали батика. Потом закрепите их. Только не забудьте про оттенки. Их надо делать про сырой ткани. А потом смело беритесь за фон.
Спасибо за то, что вы делитесь опытом исправления ошибок!
ОтветитьУдалитьBepHuK.
очень полезно))
ОтветитьУдалить