понедельник, 13 февраля 2012 г.

Виды свободной росписи

       Я всё более и более тяготею к свободной росписи. Если выбрать ткань плотного переплетения, на ней можно работать как на загрунтованном холсте, но акрил для ткани всё-такип не масло и требует к себе большего уважения. Иногда слои слишком прозрачны, иногда края рисунка напоминают об акварелях, но в целом - это письмо очень зависит от выбора темы и самого мастера, его манеры  работы. Акриловые росписи на ткани  поначалу мне казались тяжеловатыми после батика на тонком шелка, но , оказывается в этих работах можно добиться лёгкости и сохранить фактуру ткани.
 Я слегка грунтую ткань основным  цветом фона и пока она ещё не высохла работаю над сюжетом. Краска слегка растекается, нго всё-таки держит линию и эта некоторая призрачность маска даёт  изображению лёгкость.

 Сегодня мы разберём несколько работ в свободной росписи. Они сделаны по толстой бязи, шлифованном хлопке, добытом  из спинок  рубашек Макс энд  Спенсер и атласе.
Работы ведутся от заднего плана, к переднему.
Маки. Сырой охристый влажный фон. На нём намечены красные пеятна для венчиков цветов. Темные серцевины Первая сушка феном.
Лепестки "заливаются". Это даёт возможности образоваться затёкам с рваными края, которые формируют лепесток . Далее рисуется коробочка, тычинки, тонкая трава на заднем плане.
 Иногда в лужицу краски (сильно разведенный густой акрил) можно с краю капнть другой цвет для оттенка
. Очень интересные эффекты даёт белый акрил. Он раздвигает предыдущую сырую краску. Создаёт мягкий переход от тёмного к светлому. Работа очень простая, нетрудоёмкая, заняла буквально полчаса времени. Запарена утюгом с обратной стороны.
,
Натюрморт выполнен Алёной Лось 
 Обратите внимание на роль белого акрила в этой работе.
На переднем плане белый цветом сделаны блики на кувшине и той же белой краской, заправленной во флакон,  подчеркнуты  лепестки растений. Мы  можем видеть, где  белая краска вмешалась в сырой фон, а где легла на высушенную поверхность.

Работа по  росписи сочетает в себе и акварельную лёгкость и графические детали.
Ирисы. Работа Алёны Лось

В этой работе   художница использовала бронзовый контур, который соединил декоративность батика и живописносность свободного письма по ткани. Основа - хлопок.
 Очень хорошо видны прозрачные  слои  краски.  Белый акрил, который по мокрой ткани создал  мягкие мазки на  лепестках ирисов, придав им форму и рельефность.



1 комментарий:

  1. интересно очень, и красиво.
    я пробовала акрилом рисовать. Конечно., все не так красиво получатся, потому как не хватает знаний. Но это увлекательное занятие

    ОтветитьУдалить