Мы имеем домашнее задание с хорошей композицией, выполненное на хлопчато-бумажной ткани. Наталья расстраивается, что в работе получились затёки. Это часто бывает на рыхлых структурах хлопка. И тут дело не в мастере - просто нужен какой-то опыт, чтобы избежать этих "ужасных" затёков. Признаюсь по-секрету: они и меня иногда мучают.
Отчего бывают затёки в батике 1. Слишком густой резерв, который не пропитал волокна ткани
2. Кисточка с краской очень близко подошла к границе резерва. Надо помнить, что краска сама добежит до резерва. не приближайтесь более как на 3 миллиметра к резерву и всё будет хорошо. Если в работе очень много мелких деталей - пройдитесь резервом с обратной стороны по тем же линиям рисунка. На шёлке останется только вторая причина. Волокна шёлка тоньше и легче пропитываются резервом, но зато краска скорее перескакивает через границу резерва Зато в остальном работа заслуживает похвалы.
1. Применена тоновая растяжка в листьях, Наталья пробовала создавать формы листьев и у неё это получилось легко. Видно, что работала точными движениями, не вазюкала на одном месте по много раз. Вот она - настоящая лёгкость батика. Если отбросить огорчения по поводу небольших затёков - можно хлопать в ладоши, прыгать с ногаии на диване или дрыгать ногами на полу - это как вам нравится.
2.Появился опыт нанесения резерва.
3. Появился опыт по выкраске: будем красить, не доходя резервной линии 3 миллиметра.
Наталья, надо попробовать на более тонкой ткани. Возьмите подкладочный вискозный шёлк. А следующая ступень будет - настоящий шёлк. От всех- спасибо. Когда есть конкретная проблема - понятно, где сделать акцент в обучении. Удачи. ВЫ получили твёрдую пятёрку. (По пятибальной системе)
Отчего бывают затёки в батике 1. Слишком густой резерв, который не пропитал волокна ткани
2. Кисточка с краской очень близко подошла к границе резерва. Надо помнить, что краска сама добежит до резерва. не приближайтесь более как на 3 миллиметра к резерву и всё будет хорошо. Если в работе очень много мелких деталей - пройдитесь резервом с обратной стороны по тем же линиям рисунка. На шёлке останется только вторая причина. Волокна шёлка тоньше и легче пропитываются резервом, но зато краска скорее перескакивает через границу резерва Зато в остальном работа заслуживает похвалы.
1. Применена тоновая растяжка в листьях, Наталья пробовала создавать формы листьев и у неё это получилось легко. Видно, что работала точными движениями, не вазюкала на одном месте по много раз. Вот она - настоящая лёгкость батика. Если отбросить огорчения по поводу небольших затёков - можно хлопать в ладоши, прыгать с ногаии на диване или дрыгать ногами на полу - это как вам нравится.
2.Появился опыт нанесения резерва.
3. Появился опыт по выкраске: будем красить, не доходя резервной линии 3 миллиметра.
Наталья, надо попробовать на более тонкой ткани. Возьмите подкладочный вискозный шёлк. А следующая ступень будет - настоящий шёлк. От всех- спасибо. Когда есть конкретная проблема - понятно, где сделать акцент в обучении. Удачи. ВЫ получили твёрдую пятёрку. (По пятибальной системе)
Ой, Наталья, спасибо вам огромное за персональный "разбор полетов"! Прямо крылья выросли, хочется продолжать творить. Этот опыт, действительно, очень для меня положительный. А подвела меня прежде всего, я думаю, ткань. Хоть я и следовала всем рекомендациям, и выстирала новую ткань перед работой, но она категорически отказывалась впитывать воду. Я уже сомневаюсь, что это натуральный хлопковый батист, как мне сказали в магазине.
ОтветитьУдалитьВидимо по этой причине и резерв не пропитал все досконально, оставив лазейки для краски... Но буду следующий раз другие ткани пробовать.
У меня припасен отрез натурального шелка, но пока что я его поберегу для более качественных экспериментов))) Люблю ткани и жалею их.